… Телеги
Однажды утром я проснулся и всё понял…
Он встал и пошёл на кухню. Не глядя, на остановившиеся часы, поставил чайник на огонь. Потом он пошёл в душ. Ой странно, вода льётся, - сказал он. Ой, мыло, а зачем? Ведь вода очищает лучше. Он достал из стиральной машины уже высохшую пачку Беломора и пошёл на кухню. Прикурив от газовой горелки, он заметил, что чайник вскипел. И опустил кружку в кипяток. А-а-а! она же должна остыть! Дуратская ванна, огонь. Совсем плохой. Он докурил папиросу и вышел за дверь. Он пошёл туда, где всё по-другому. Люди ходили туда-сюда, а он стоял. Ему хотелось пить, но спичек у него не было.
- Эй, девушка, у вас попить не найдётся?
- Вон там, в метро поищи.
- А поближе нету?
- Нет.
Он обиделся на неё.
У неё же были спички! Вот растяпы, вдруг он услышал чей-то голос.
- Молодой человек, вы, что на урне сидите?
- Ну, я же рядом стою, родная.
- Нет, слезай, я сказала.
Он пожал плечами и ушёл. Никому я не нужен, никому? Он достал из-за уха лезвие и полосонул по венам. Он взлетел до самого дна и начал творить. Нет, он не умер, он остался жить. Времени больше не было, а он творил и создавал, он создал то, без чего не мог. Он создал всё…
ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Поле. В середине – кол. На колу – хомяк. Хомяку явно не повезло. Воровал, воровал колоски – и вот, доворовался. Джунгельские законы средней полосы.
Хомяк вопил громко, ни дать ни взять Тарас Бульба перед лицом ненавистных захапчиков. Невдалеке от него примостился Суслик с мольбертом, творя очередную весёлую картинку исторического направления.
Стиль его был весьма оригинален, да и техника тоже: маслом по скатерти. За подобные художества он не раз был распорот в детстве до неузнаваемости. И поныне Суслика, как только увидят, бьют в местах общественного воспитания.
А манера – вылитый Иероним Босх! На скатерти обозначались совершеннейшие чудеса, легко заметные даже неподбитым глазом. Каждому колоску, торчащему из поля, Суслик умудрился придать такое зловещее выражение лица, что создавалось впечатление, будто Бульбу поймало стадо эсэсовцев, и он всё пытается и пытается, но ничего из него не выходит. И небо цвета ядерного ответа, и горизонт местами сворачивается, словно пропавшее молоко.
За спиной художника послышался шухер. Обернувшись, Суслик увидел унылого Ёжика, плывущего к нему в туманном облаке винных испарений.
- Опять «Три семёрки»! – грустно сказал Ёжик и протянул другу портфель с пузырём крупноколорийного портвейна.
- Как ты сказал?! – внезапно проснувшиеся вдохновение подбросило иссохшиеся лапки Суслика, и он вмиг начертал на незаляпанном уголке скатерти эскиз нового шедевра. Воодушевление передалось Ёжику, который, не долго думая, отгрыз горлышко бутылки, ввинтив в себя половину содержимого.
- Гадость-то какая! – выдавил он после серии рвотных гримас.
- Не нравится? – тревожно вопросил Суслик, мысленно пребывая ещё очень далеко.
- Да я не про то… я про это… - еле поводя сведёнными скулами, молвил Ёжик.
- А-а! – успокоился художник, следуя за примерным Ёжиком.
Яду мне, Яду! Глаза у Суслика сошли с орбиты, делая его похожим на мохнатую креветку, Ёжик с потом, выступившим на иголках, смотрелся тоже лихо.
Но всё в жизни проходящее! Прошёл, куда нужно, и портвейн. Отдувшись, друзья постепенно подобрели и вскоре развалились на свежезелёной травке, , ловя непослушными глазами слишком шустрые, для них, облака. О, блаженство и отрада трудового летнего дня с великолепной, ласковой погодой. Солнце пригрело их по всей поверхности – портвейн, внутри, творил туже, хоть и невидимую, работу. Хотелось тихо – тихо напевать самоколыбельные песни.
Неожиданно, партизански молчавший, некоторое время Хомяк очнулся и подал свой немузыкальный голос.
- У него, что, мартовская пора пришла, что ли? – вяло, поинтересовался Ёжик.
- Да нет, - после паузы раздумчиво сказал Суслик. – Видишь, совесть проснулась.
- Может, снимем его с кола? Всё-таки друг, - предложил Ёжик, - а то люди с ним сурово…
- Давай лучше завтра! А то я ещё картину не дописал. Хорошо?
- Ой, хорошо! – полностью согласился Ёжик, и друзья отрубились.
Дом
Я, наверное, последний, кто помнит, потому что теперь единственный, кто видел.
Однажды по Большому Старому Городу прошёл Белый Дракон. Он ступал неслышными шагами, перебирая лапами дома, молча обнюхивал случайных прохожих, тушил фары встречных машин. Напуганные трамваи звенели шёпотом.
- « Это туман», - сказали одни. Но было сухо.
- « Это снег», - подумали другие. Но было ещё почти лето.
- « Это Белый Дракон», - поняли мы, потому что сидели на крыше небольшого усталого деревянного дома на самом краю города и смотрели на Белого Дракона.
Долго-долго по Большому Городу бежала Маленькая Белая Мышь. У входа в город она угодила в асфальтовую щель и чуть не попала под машину.
- « Тварь», - выругался шофёр.
- « Мама, мама, смотри, мышонок!» - засмеялась светловолосая девочка на автобусной остановки. Но маленькая гордая Белая Мышь бежала дальше. Через весь Большой Город к старому дому на окраине, где мы её ждали. Только тогда мы об этом ещё не знали.
А потом в Город вошёл Человек. На нём была мягкая обувь и шаги его были не слышны. Руки его были пусты, голова не покрыта. Когда начался дождь, мы слезли с крыши, но Человек всё шёл и изредка пил воду из автоматов за три копейки.
- « Больной», - заметила женщина.
- « Дурак», - отозвался мужчина.
А мы пожелали ему ветра в дороге.
И мы узнали их – троих. И мы дождались их – троих. И они пришли к нам.
- Я – ваше прошлое, - сказал Дракон, - я загадочен и велик. Я таинственен и силён, теперь вы знаете меня и можете отправиться со мной. Мы переглянулись – один из нас встал, потушил сигарету и вышел.
- Я – ваш сегодняшний день, - произнесла Белая Мышь, - я умею пробираться между машинами и быть незаметной среди людей. Умею находить пропитание и согреваться в уютных ладонях. Вы можете бежать со мной. В полной тишине один из нас потянулся за тёплым шарфом, засунул руки поглубже в карманы и скользнул в щель деревянной двери вслед за Мышью.
- Я – ваше завтра, - вздохнул Человек, - Я знаю, что случиться потом. Я увижу следующее утро и детей ваших внуков. Я умею ждать тех, кто никогда не приходит. Вы можете идти со мной. Нас оставалось только двое в том доме на том краю, и друг мой поднялся, и улыбнулся легко, и ушёл, коснувшись пальцами того Человека.
Я помахал ему рукой, поставил чайник и погладил по спине серую кошку.
Зачем идти, если вчера – это только что прожитое сегодня, сегодня – завтрашнее вчера, а завтра – будущее сегодня . Значит они все со мной…
Астральное кино
Иду по улице, курю косячок, погода хорошая, настроение прекрасное.
Встретил знакомого, он тоже курит косячок. Потолковали мы с ним, и он
рассказывает мне такой прикол: « А ты, говорит- знаешь , что сейчас фильм
снимают о том , как мы здесь сейчас стоим и толкуем. Конечно, тех, кто снимает
не видно. Их никогда не видно. И на самом деле это режиссёр так сделал, что мы
сейчас с тобой встретились». Прикол мне понравился и я спрашиваю: «А сюжет,
какой?»
- Сюжет зависит во многом от тебя, как приколешься, так и будет.
Ну, попрощался я с ним и иду себе дальше. Вдруг вижу, на земле
валяется значок летучей мыши. Ага, соображаю я, это режиссёр мне подкинул. Взял
значок и приколол к куртке. Захожу в туалет, там какой-то мен серьёзный тусуется.
Я его спрашиваю: «За что мышей летучих бьют, они же просто висят вверх ногами и
ничего плохого никому не делают?», и на значок показываю. Мен говорит «
Переверните значок вверх ногами». Я думаю, что это за фильм такой серьёзный.
Решил заглянуть к знакомому художнику. Прихожу, а у него люди какие-то под ЛСД и
сам художник под ЛСД. Вдруг вижу среди этих людей американский солдат в полной
боевой выкладке. Мне поворот сюжета понравился. Художник мне говорит: « Меня
сейчас инопланетяне забирали. Я летел с ними в корабле, и они какие-то
аморфные». Мне этот фильм нравился всё больше и больше. Приехал домой. Знакомая
звонит. Я ей всю эту телегу про режиссёра и фильм и рассказываю. Она спрашивает:
«И сейчас снимают?». Я говорю: «И сейчас». Позже я узнал, что она запарила этой
темой своего мужа, муж через некоторое время попал в тюрьму и рассказал это
следователю. Следователю, разумеется, это не понравилось.
Ну, в общем поснимался я с месяц. А потом молится начал, Богу Единому и
Всемогущему, чего и вам желаю. Я уже не обращаю особого внимания, что всё это
фильм, так, иногда для себя разбираю сюжет и смотрю на него под разными углами
зрения. Сюжет хотя и замысловатый, но добрый. Написал Бен Ладану, что фильм
снимают, а он для того, чтобы фильм был интересный, башни снёс в Нью-Йорке. Я
всё это по телику видел! (Lois)
from Cory
на главную